Все мы любим секс. Почему сериал «Девочки» — это отражение нашей жизни?
Артем Абленко
vmedia.one
11 марта вышла последняя серия сериала «Девочки», который был в эфире 6 лет. Режиссером, автором сценария и исполнительницей главной роли является Лина Данэм. Она учит нас с экранов не бояться своего «я», следовать своим желаниям и говорить о том, чтó вас беспокоит. Мы провели параллель с «Сексом в большом городе» и рассказываем почему.
Потому что Лина (она там еще и в главной роли) пытается достичь квинтэссенции наряду со своими абсолютно разными подругами. Через все четыре личности Данэм показывает ту часть нашей жизни, о которой мы привыкли кокетливо умалчивать. В ситкоме можно найти огромное количество образовательных моментов, которые вся режиссерская группа ловко вставляет в сюжет.
Все мы любим секс

За чрезмерно откровенные сексуальные сцены в сериале авторы часто подвергались критике: мол, негоже телеса да соски показывать в прайм-тайм. Однако рейтинги сериала били все мыслимые и немыслимые рекорды, а многочисленные аналитические исследования показали, что людей привлекала в нем вовсе не нагота, а свобода выбора. Не надеть бра, потому что это неудобно, снять футболку, потому что дома жарко, ходить в квартире в нижнем белье, потому что, черт возьми, я так хочу... Все так делают, только разговаривать об этом или даже упоминать не хотят, однако систематически продолжают слушать свои желания и удовлетворять потребности.
Лина Данэм
«Голый зад — это моя правда жизни и способ реалистично показать ее на экране»
Секс как таковой в сериале показывает человеческие желания, о которых также говорить не принято. Мастурбация, различные нестандартные позы, измены, смена ориентации и идентификация своих предпочтений… На экране утверждается, что разговаривать с партнером о сексе — это не стыдно, а пробовать новое хоть и страшно, но в конце концов весьма приятно. Но помимо удовлетворяющих моментов можно беседовать и о том, что тебе не нравится, что пробовать нет желания, почему в какой-то момент лучше остановиться.

В среднем в одной серии звучит около 27«thank you» и 40 «I am sorry», что говорит о безостановочном процессе ОСОЗНАНИЯ. И это «осознание» помогает нам анализировать происходящее и понимать, когда нужно притормозить и попросить прощения, а может быть, и поблагодарить. Одна из самых мелких деталей всего ситкома, которая привлекает зрителей по всему миру, — это факт того, что последнее, чего мы должны стесняться, — это наше тело.
Проблемы

Они есть у всех нас, но способы их решения порой совершенно непохожи на те, которые представлены в «Сексе в большом городе». Никто из героев «Девочек» не живет в роскошных апартаментах на Манхэттене, не вызывает такси и не ходит в дорогие бары. Здесь съемная «двушка» на троих, проблемы с работой и сложности с молодым человеком, где самой низкой стадией отношений является сообщение в Facebook. Сама Данэм рассказывает историю каждой из нас, и это очень сложно воспринимать визуально. Порой глянешь на экран — а там ты! И признавать это совершенно не хочется.

С 2012 года «Девочки» несли определенную миссию. Они рассказывали (и до сих пор это делают) о поколении родившихся в 90-е и, несмотря на шквал критики и хэйтинга, со своей основной задачей успешно справляются. Шоу (если это можно так называть) взрослеет вместе со своим зрителем, что обеспечивало «Девочкам» колоссальный успех в эфире.

Почему? «Потому что в деле Лина Данэм». Помимо болтовни о феминизме, она активно занимается его продвижением и, если позволите, пропагандой. Ее мышление превратилось в движение, которое остановить не получится. Да и всю свою идеологию она переносит на собственные литературные труды. Ведь в первую очередь Лина все-таки писатель. И если оставить весь диалог о феминизме в стороне, то сериал «Девочки» и Лина Данэм делают для мира и для нас с вами более важные вещи, чем все эти международные организации с миллиардными бюджетами. Нам показывают людей, у которых есть право на ошибку. И пусть ничего нового здесь нет, то, что это происходит в постоянном режиме, помогает нам взглянуть на равноправие с новой стороны и, опять же, понять, что на экране мы с вами. Все вместе.
Взрослеть страшно, и это надо принять Беседа между зрителем и экранными героями выходит на новый уровень. Каждый отдельный персонаж живет своей жизнью, сложности отличаются своей простотой. Как платить за квартиру? Где и как найти работу? Почему нам так мало платят? Босс — сволочь! Данэм весьма реалистично высмеивает нашу обыденность, перекладывая ее на киноленту. Кстати, в самой фабуле сериала можно найти огромный профессиональный рост Лины, которая демонстрирует это в «сильном» сценарии. Нет глупых сцен, где двое любовников случайно встречаются в метро. Нет нелепых разговоров и пафосных фраз. Так не бывает, и мы так себя не ведем. Давайте жить реальными фактами и поступками, которые важны. Ханна, героиня Данэм (осторожно, спойлер!), как-то сказала своему новорожденному ребенку, очень впечатляющую фразу:
«Не могу тебе обещать совершенства, но интрига точно будет».
Это своего рода посыл людям по ту сторону экрана. Не так уж и важно, чтó будет происходить впереди, главное — жить сейчас и понимать, что где-то там уж точно будет отличный финал.
«Девочки» влияют на телевизионный контент

Эфирный триумф сериала породил множество похожих ситкомов, которые рассказывают про обычную жизнь людей XXI века: «Катастрофа», «Брод-Сити», «Ты — воплощение порока», «Девушка без комплексов», «Отбросы» и «Американская семейка». И пусть интерпретация «обычной» жизни не всегда связана с конкретной страной, культурой и обычаями, во многих телевизионных проектах можно разглядеть образ среднестатистического себя и вдоволь над этим персонажем посмеяться, так и не осознав, что это — ты сам.

Музыку, которую так приятно слушать на протяжении всего сериала, уже издали отдельным альбомом, и продажи на Itunes растут в геометрической прогрессии. Майкл Пенн, который писал треки к «Девочкам», был даже номинирован за свою работу на «Грэмми». Но в итоге «золотой граммофон» он не получил, хотя заказов у Пенна все же прибавилось. Уже 11 новых телевизионных проектов (HBO, NETFLIX и, как ни странно, Universal) ну очень сильно хотят получить музыку подобно той, что в «Девочках»! Кстати, HBO ведет честную игру — ведь сериал создали и транслируют именно они, — однако возможность поделиться контентом они не упускают. Это тоже своего рода монетизация.
Почему стоит обязательно посмотреть сериал «Девочки»?
хороший актерский состав;
потрясающий сценарий;
провальный третий сезон оправдает волшебный четвертый;
секс — это не стыдно;
быть собой — это не стыдно;
если вы устали от гламурного телевидения.
Вместо послесловия нужно сказать, что слово «гламур» в западном мире не имеет того пошлого налета, который прижился в России. «Гламур» в «Девочках» — это очень красивые лица, простые движения и одежда, обычные разговоры, чистые мысли и кожа. Это красиво. Поэтому упускать шанс посмотреть что-то действительно красивое не стоит.
Made on
Tilda